• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разговоры » Авто, - мото / все об авто и мото » Первые мотоциклы России.
Первые мотоциклы России.
#1 Дата: 13.02.2012, 11:50
Продолжаем рассказывать об истории развития отечественной транспортной техники. Сегодняшняя тема - одни из самых популярных и доступных видов транспорта -мотоциклы. Вплоть до восьмидесятых годов они состояла на вооружении нашей армии.

Поначалу была идея использовать маленькие движки для механизации велосипедов. Первые такие отечественные велосипеды с мотором, мотоциклы "Россия", появились в 1902 году. Их выпуск был налажен на велосипедном заводе А. Лейтнера в Риге. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель немецкой фирмы "Фавнир" ( в 1,75 л.с.) монтировался на трубчатой раме велосипедного типа. Передача мощности на заднее колесо ременная. Скорость - до 35 км/ч.

На смену этой модели в 1908 году пришла новая - Мото-Рев-Дукс, которую начали собирать на Московской велосипедной фабрике. Объем производства составлял 180- 200 машин в год. В принципе конструкция нового не отличалась от предыдущей. Только двигатель был помощнее (2,5 л.с.), двухцилиндровый V-образный, который позволял развивать скорость до 50 км/ч. Незадолго до первой мировой войны мотоцикл прошел испытания в войсках. Отзывы командующего гренадерским корпусом были самые положительные.



После революции первую попытку разработать мотоцикл в Советском Союзе предприняла группа конструкторов под руководством П. Львова на московском заводе "ОСОАВИАХИМ 1". Разработанную модель назвали "Союз". Весной 1924 года ее начали собирать, а через год образец пошел на обкатку. Работы проводились под эгидой Главного военно-инженерного управления РККА. Как было отмечено в отчете по испытаниям, мотоцикл отличался плавностью хода и обладал хорошей проходимостью. Двигатель работал вполне удовлетворительно, но динамика была слабовата. Основной недостаток -сильную вибрацию двигателя из-за неуравновешенности кривошипно-шатунного механизма устранили в процессе доработки. Летом 1925 года мотоцикл участвовал в большом автопробеге по маршруту Москва - Харьков -Москва.

"Союз" имел треугольную раму с усиленной нижней частью. На мотоцикле была применена уникальная подвеска переднего колеса с двумя системами подрессоривания. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с чугунным цилиндром и неразделяемой головкой имел наклон вперед примерно на 70 градусов. Крутящий момент передавался роликовой цепью от двигателя на трехступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением всех пар шестерен. Непосредственно на ведущее колесо передача была ременная. Кик-стартер оснащен роликовым механизмом вместо общепринятого в то время храпового. Зажигание от магнето. Сцепление сухое, многодисковое. Скорость движения - до 70 км/ч, расход топлива 3 л на 100 км.

В 1928 году при Ижевском оружейном заводе было создано мотоциклетное конструкторское бюро под руководством П. Можарова. Здесь начали проектировать одновременно пять экспериментальных моделей - ИЖ-1,2,3,4,5. Не все шло гладко, и к началу второго Всесоюзного мотопробега, стартовавшего 17 сентября 1929 года, были подготовлены только три ИЖа. Машины с успехом выдержали нелегкий экзамен и показали вполне удовлетворительные для того времени результаты. Сейчас реставрированный ИЖ-1 хранится в заводском музее.

Это тяжелый мотоцикл с рабочим объемом цилиндров двигателя 1.200 куб. см, предназначенный для эксплуатации с боковым прицепом. Рама - штампованная с большим запасом прочности, выпуск отработанных газов производился через коробчатые элементы рамы. Передняя вилка представляла собой комбинацию маятникового и параллелограммного типов. Четырехтактный двухцилиндровый двигатель установлен осью коленчатого вала вдоль машины. Зажигание от магнето. Трехступенчатая коробка передач располагалась в общем блоке с двигателем, третья передача напрямую связывала через карданный вал двигатель (мощностью в 24 л.с.) с редуктором заднего колеса.

ИЖ-2 практически мало чем отличался по конструкции от первой модели. Он имел приводное колесо коляски, принудительное охлаждение двигателя центробежным вентилятором, масляный радиатор, топливный бак емкостью 23 л.

На ИЖ-З был установлен четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель от немецкого мотоцикла "Неандр". Основная конструктивная особенность этой машины - привод на заднее колесо плотно закрытой цепью, помещенной в масло.

Следующая (4-я) модель ИЖа была легкого класса с двигателем в 200 кубиков.

ИЖ-5 - машина спортивного типа имела облегченную раму и усиленную вилку переднего колеса. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый, емкость 493 куб. см. Передача на заднее

Сообщение отредактировал Никитос - Понедельник, 13.02.2012, 11:52



Форум » Разговоры » Авто, - мото / все об авто и мото » Первые мотоциклы России.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: