Counter-Strike: Global Offensive (Контрудар: Глобальное Наступление) — продолжение культовых CS 1.6 и CS: Source. На обновленной версии Source-движка Valve собрала “новую старую” версию игры. Подверглись значительной переработке карты, добавилось множество нового оружия и гранат, добавились новые режимы игры, появилась система званий и достижений. При этом, геймплей игры остался тем же. В CS: GO игрок так же выбирает сторону: спецназ или террористы. Основные соревновательные режимы — все те же “Hostage Rescue” (освобождение заложников) и “Bomb / Defuse” (закладка бомбы). Полюбившиеся игрокам классические карты de_dust 2, de_aztec, cs_office и другие перекочевали из оригинала, будучи подвергнуты обработке, к ним добавились новые: Cache, Mirage, Overpass.
Системные требования для PC
Цитата
Минимальные:
CPU: 3GHz single-core Intel or AMD processor
RAM: 1GB for Windows XP, 2GB for Windows Vista / Windows 7
Видеокарта: DirectX 9 совместимая 256 MB видео карта, Nvidia 5000-8000 series или AMD 3000 серии.
Операционная система: Windows XP SP2
DirectX совместимая звуковая карта
6 GB дискового пространства
Рекомендуемые:
CPU: Двух-ядерный процессор Amd или Intel
RAM: 1GB для Windows XP, 2GB для Windows Vista/7
Графика: DirectX 10 совместимая 512 MB видеокарта, Nvidia 400 series или AMD 5000 series.
Операционная система: Windows 7 64-bit
DirectX совместимая звуковая карта
6 GB дискового пространства
Системные требования для Mac OS
Цитата
ОС: MAC OS X 10.7.0 (или новее)
Процессор: двухъядерный Intel (2 ГГц или лучше)
Оперативная память: 2 ГБ
Жесткий диск: не менее 12 ГБ свободного места
Видеокарта: ATI Radeon 2400 / NVIDIA 8600M / Intel HD Graphics 3000 (или лучше)
Системные требования для SteamOS и Linux
Цитата
Операционная система: Ubuntu 12.04
Процессор: Двухъядерный процессор от Intel или процессор с тактовой частотой 2.8 GHz от AMD
Нововведения В Global Offensive появились новые виды гранат, которых ранее не было ни в одной из частей CS: ложная граната (Decoy) и коктейль Молотова (альтернатива за спецназ — зажигательная граната). Первая выглядит, как светошумовая, но вместо ослепления противника, просто падает на землю и создает ложные шумы, имитируя выстрелы из оружия, которым вооружен бросивший ее игрок. Коктейль Молотова или Зажигательная граната позволяет задержать команду противника. Эффективна при броске в узкий проход — атакующие игроки не смогут пройти через огонь, не потеряв при этом часть здоровья.
Из нового оружия в игре появились: полуавтоматический пистолет Tec-9, ПП-19 “Бизон”, обрез (за террористов), автоматический дробовик MAG-7 (за CT), автоматический пистолет CZ75 Auto и другие. Спецназ может выбирать между M4A4 и M4A1-S из автоматических винтовок и USP-S и P2000 из начальных пистолетов.
Были добавлены новые режимы игры и система званий. Играть теперь можно не только на полуофициальных Steam и No-Steam серверах, но и в официальные режимы: Бой насмерть (команда против команды, после убийства игрок возрождается со случайным оружием), Гонка вооружений (команда против команды на специальных мини-картах, через каждые 2 новых убийства игроку выдается новое оружие), Обычный (имитирует обычную игру на сервере, friendly-fire выключен, столкновения с напарниками выключены, игра до 8 побед), Уничтожение объекта (игра 5×5 на специальных мини-картах с закладкой бомбы, плюс выдача нового оружия и гранаты в зависимости от фрагов). И самое важное — соревновательный режим (matchmaking). В зависимости от побед и соотношения убийств / смертей / очков в этом режиме будет зависеть звание игрока. А в зависимости от полученного звания будет увеличиваться сложность противостоящих ему игроков. Также после присвоения звания “Big Star” и определенного количества часов, проведенных в игре, игроку становится доступна функция патруля.
После летнего обновления за 2015 год была добавлена система ранков. За каждую сыгранную игру в любом из официальных режимов игрок получает опыт. От выигрыша больше, от проигрыша меньше. Больше всего опыта выходит за победу в соревновательном режиме, будучи при этом на первом месте в своей команде. При накоплении определенного количества опыта, игрок переходит на новый уровень. От уровней зависит качество выпадающего после игры оружия.