По последним опубликованным данным, за прошедший год число активных пользователей, посещающих мессенджер ICQ, сократилось с 34,2 миллионов человек, до 23,4 миллионов. Стоит отметить, что в июне 2010 года эта цифра составляла 42 миллиона, а в декабре 2009 достигала 51,1 миллиона пользователей. Получается, что ежемесячная аудитория стала за эти три года меньше в два с лишним раза.
По мнению маркетологов снижение популярности ICQ у пользователей Сети вызвано активным развитием набирающих обороты социальных сетей, мобильных IM-сервисов, различных голосовых служб и других средств онлайн-коммуникации. Многие аналитики связывают подобное положение с агрессивной политикой Mail.Ru Group в отношении пользователей других ICQ-клиентов, послужившей причиной обновления лицензионного соглашения об использовании протокола чужими разработчиками.
Несмотря на возникшие проблемы, компания продолжает усовершенствование и обновление сервиса. Из основных моментов его развития стоит упомянуть исчезновение рекламных баннеров с ICQ, использование сетевых протоколов OSCAR и MMR, установку системы, дающей возможность работы под своим аккаунтом с любых устройств, запуск сервиса, позволяющего встраивать веб-версию ICQ в интерфейс любого интернет-ресурса.